Музыка, мой путь

       *Музыка,  мой путь*

Может, кто-то из подписчиков интересуется всякими музыкальными штучками, для них мои посты из Хобота , взятые из темы «Разница в проводах» http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:42798-83

Ну и до кучи тема http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:50478

fkcx_half: Организация двойного слепого тестирования кабелей Van Den Hul D102Mk III hybrid ($200) и магазинного за $20. Место Луцк или Киев.

09.01.2010
Я так понимаю, тема была потеряна для общества?
Тогда доложу пару своих песет в общую копилку борьбы с мракобесием. Как и все молодые люди, которые любят физику, паяют всяческие штучки-дрючки, и смотрят разные мурзилки и умные журналы типа Радио, я всегда с пониманием относился к тому, что есть реальные данные, получаемые объективным путем дядями, которые не один пуд соли сгрызли в разработке и продаже сложной звуковой техники, особенно я любил дядей импортных. Эти реальные данные были всегда формализованы в виде листочка с параметрами, типа частотная характеристика, мощность номинальная , уровень шума, и коэффициент нелинейных искажений. Жизнь была прекрасна и проста. Берем усилитель А, смотрим его параметры, потом усилитель Б, и если цена отличается на 20%, а искажения с полосой на 30% — берем Б. А вот если при разнице цен на 30% мощность вырастала на 20% — это было чистой воды разводилово нечистоплотными продавцами простых и доверчивых обывателей, тружеников, которые кажный божий день трудятся, чтобы вечером сесть с пачкой чипсов перед честно заработанными колонками послушать Борю Моисеева или там Чай Вдвоем. И я всегда был готов за эту справедливость побороться. Помню, как срезал народ тем, что в цифровую эру все вертушки имеют одинаковые частоты, искажения — за пределом слуха, поэтому зачем платить больше, берем вертушку в составе музцентра за 100 баков, и не заморачиваемся. Плюс тогда была очень популярна идея использования приводов СД как источников через их наушниковый выход. Помню огромное удовлетворение от сознания того, что за 50 баксов я приобщился к вершине технологии. Все это происходило 17 лет назад. Как раз за моей спиной был комплекс из усилителя Амфитон 002 стерео Hi-Fi, магнитофона — приставки Нота, вертушки Радиотехника, не помню какого индекса, и колонок Кливер компрессионного типа с объемом 60 литров. Пластинки я всегда переписывал на бобину, и слушал с нее. Моя система хотя и была простой, но я все-таки провел сравнение в свое время Кливеров с С-90 и был удивлен, что у Кливеров басовый диапазон звучит совершенно не так, как у С-90.Хотя С-90 трусили комнату, а Кливера так не могли, звук от них был несравненно более разнообразный, легко угадывались вариации басовых инструментов. Это был первый раз, когда я удивился, насколько разный может быть звук при похожих паспортных данных. Сразу замечу, что слушал я тогда Даер Стрейтс, чуток Пинк Флойда, Арию, чуток Лед Зеппелин, ну, короче, классикой там и не пахло. Так прошло мое счастливое детство и наступила пора дикого капитализма.
[Исправлено: fkcx_half, 10.01.2010 17:11]

Как и следовало ожидать, появление определенного количества денег привнесло в мою жизнь первые непонятки в стройной и красивой модели всезнающего молодого перспективного пользователя благами цивилизации. Я купил себе ресивер Harman-kardon, самый дешевый, за 320 баков, с пультом, по принципу — мощность 50 ватт для моей комнаты 12кв.м достаточна, колонки JBL Lx-161 ( в индексе не уверен) трехполосные с титановым куполом пищалки, объем 35 литров, за 550 баков, и вертушка у меня появилась Пионер с 6-ти дисковым чейнджером. Опять же, чейнджер -он на качество получаемого звука не влияет, поэтому был принят как хороший экономичный вариант. Цена составила 200 баков б.у. Межблочником мне посоветовали QED за 35 баков, колоночный кабель — Van Den Hul Clear Water, который стоил 6 баков за метр. То есть я получил модерновую систему, с красивыми именами и без переплаты за всяческие аудиофильские извраты. Колонки выдавали довольно высокое звуковое давление, где это требовалось, ресивер с помощью пульта погрузил меня в мир комфорта, а вертушка позволяла этот комфорт продлить до 6-ти часов. Попутно случилось еще весьма знаковое для меня событие. Я подсел на популярную классику, типа были такие сборники, где было собрано самые ходовые нарезки из Прокофьева (Ромео и Джульетта), Грига (Пер Гюнт), Сен Санса (Танец зверей) и т.д. Вообще эти вещи сами по себе мне когда-то нравились, но слышал я их весьма редко. А тут стал обращать внимание на авторов, понемножку докупать себе полные их версии. По пути, как, наверное, многие, услышал все диски Пинк-Флойда, и был весьма удивлен их разнообразию и звучанию. Понемногу слушал всяческие новые вещи из классики, стали нравиться хоровые произведения, тот же Реквиум Моцарта. Короче, понемногу стал приобщаться к культурному наследию цивилизации. Само собой, почитывал мурзилки типа Стерео и Видео, захаживал в гости в салон, в котором была куплена моя техника, смотрел на непонятные и малоизвестные из мурзилок названия на дорогой технике, типа там колонки Castle и Sonus Faber, усилки Rega, Naim, Sugden или AMC, вертушки тоже непонятных названий, ну, Rega Planet, и куча другой экзотики. Даже порой слушал эту технику по 10 минут, в торговом зале, естественно. Честно скажу, мое мнение о бессмысленности платы за непонятные и дорогие бренды эти прослушивания не поколебали на тот момент. Я был счастлив, доволен собой, и горд осознанием, что мой опыт общения в прошлой жизни с электроникой и советской техникой позволил мне собрать классную, не побоюсь сказать, крутую систему за детские деньги. И теперь я могу наконец слушать всякую разную музыку, а не метаться по магазинам в поисках счастья у разных лис Алис и котов Базилио. Правда, нужно признать, что дома мне все ж пришлось столкнуться с тем, что при высокой громкости воспроизведения вся комната начинала звенеть, и звон был никоим образом не связан с музыкальным материалом. А если во время этого самого громкого воспроизведения выключить звук пультом, то комната еще пол секунды красивенько так звенела эхом. Такой точно эффект можно получить, если в комнате хлопнуть в ладоши коротко и резко. Пустое помещение после евроремонта вообще звенело по 2-3 секунды, а с мебелью минимальной звон уходил за секунду. Но уже стало понятно, что с этим нужно что-то делать. Пришлось повесить на стенах ковры, на пол тоже ковер, а на задней стене размещать полку с книгами. Жить стало действительно гораздо веселей. Теперь можно было сказать, что залы в записях есть разные, и инструменты начали понемножку локализовываться. Особенно мне нравилось звучание записей, например Пер Гюнт Грига, первые вещи, где треугольники возникали из тишины, и, нежно прозвенев, исчезали , растворяясь в комнате. Так я прожил почти год, вкушая плоды цивилизации и радуясь жизни.

10.01.2010
Второй период закончился в 1998 году.
Почему я веду такое длинное повествование — Вы, я думаю, поймете по ходу изложения.
Через пол года после пользования вертушкой Пионер она была заменена на Cambridge Audio CD6, которая стоила 600 баков и известна была тем, что у неё в звуковых платах использовались позолоченные дорожки из высококачественной меди, реле вместо транзистора закорачивало выход и использовался ЦАП TDA 1305. А в выхлопе стоял неплохой и популярный ОУ AD712. Так же там было 3 питающих трансформатора, один для цифровой части, 2 для каждого их каналов. Эта замена принесла немного радости, но были определенные улучшения в звучании, которые можно было легко выделить, хотя я не угорал от этого. То есть я получил четкое смягчение высокочастотного диапазона, струнные и медь перестали ядовито шипеть и свистеть, стал чуток веселее бас. Замена была больше вложением денег и попыткой получить хорошо рассчитываемые преимущества, но музыка не стала музыкой в теперешнем моем понимании. Хотя на тот момент изменения стоили своих денег.
Чем хорош был мурзилка Стерео и Видео — к нему прилагались компакт-диски , на которых попадались весьма интересные записи, в том числе и много классической музыки, но были там и парочку дисков с очень интересным джазом. Потом стали преобладать попсовые сборники, и я перестал его покупать. А фирменные диски за 15-20 баков я мог себе позволить очень редко, да и выбор у нас на Украине в маленьком городке на 250 тысяч населения был небольшой. Хотя диск Audiophile Sampler от лейбла RCA Living Stereo и еще пару дисков этого же производителя я все же купил. Как и EMI Test disk, на котором, кроме 35 различных сигналов для проверки аппаратуры было еще 45 минут лучших с точки зрения EMI записей классической инструментальной и хоровой музыки. Плюс на буклете было детально расписано, на что обратить внимание для оценки своей стереосистемы, на какие фрагменты каких произведений. Лишним будет говорить, что все тесты и фрагменты у меня прошли на ура и я лишний раз убедился, что ухватил бога за бороду . Так вот, не помню, какая муха меня укусила, возможно, это было звучание Реквиума Моцарта, в котором мне, несмотря на идеальное звучание, чего-то не хватало, но я пошел в магазин, где купил свои компоненты, и попросил дать мне на пару деньков усилитель Cambridge Audio A3i. Так, как на меня смотрели, как на платежеспособного клиента, который уже созрел для вложения денег в технику, а также потому, что при обмене я получал за свой сдаваемый аппарат в зачет цену витрины -20%, все без документов, а паспорта были не пропечатаны, усилитель A3i приехал ко мне в гости. По параметрам он был 50 ватт на 8 ом или 70 на 4 ома, то есть по сути копия моего ресивера, только у него не было тюнера и пульта. Плюс стоил он не 320 баков, а 440. И фирма Cambridge Audio тогда только входила на рынок, то есть боролась за качество еще основательно. И у меня уже была их вертушка . После включения через 5 секунд я понял, что радикально изменились 2 вещи — басов стало больше и они стали гораздо основательнее, то есть появилось ощущение, которое дают сабвуфера. Второе изменение — при средней громкости в звуке стало гораздо больше всяческих послезвучий, звон стал рассыпаться на журчащие ручейки. При установке громкости на 12 часов колонки ошарашили мощностью и динамикой. Но ведь по паспорту как мощность, так и частотный диапазон были идентичны. Плюс фирма Harman-Kardon веников не должна вязать, она владела брендами JBL, Infinity, и кучей всякого-разного. Это вас не Свен с ББК. Ан нет. При этом я при прослушивании этого усилителя в магазинном зале не замечал никаких особых интересностей. Но самое интересное, эта замена формально техники одного ценового диапазона, так, как 440 за усилитель тогда, в 1998 году, это была цена техники. чуть выше среднего, поразила мое воображение. Я ожидал, как и в случае с вертушкой, небольшого изменения звука в каких-то абстрактных едва заметных попугаях, а получил звук, который заставил наново переслушивать всю мою коллекцию еще раз, и не узнавать её. Часть дисков стала сиять, в том числе много классики, а часть пришлось отложить, так, как они стали абсолютно неинтересны из-за их безжизненного или неэмоционального исполнения. Само собой, в мурзилках типа What Hi-Fi или Стерео и Видео редко когда небольшое изменение давало принципиальное отличие в звучании, там акценты были на дизайне, цитатах из рекламных проспектов, и максимум, что можна было прочитать между строк — если аппарат немножко акцентирует шипящие — как пить дать в реальной жизни от свистит как соловей разбойник. А если колонка подходит для попа — она скорее всего цикает и бумкает . В то же время на горизонте появился журнал Аудиомагазин. Его непривычные статьи, отход от технических параметров и попытки объяснить определенные зависимости в поведении звуковоспроизводящей техники упали на благодатную почву. Часть моего восприятия была сформирована на основании конкретного опыта, часть я пытался пронаблюдать и замечал, что объяснения из Аудиомагазина меня устраивают больше как практика. Ну, впереди были очередные перемены. Через пол-годика после замены усилителя я решился на попытку послушать дома колонки Castle Eden, которые имели только 2 полосы, частотку от 45 до 22000 с шелковым куполом, маленьким 14-ти литровым, но тяжеленным корпусом, 14 кг весом, и среднечастотником, который фирма сама изготовляла из плетенного углеволокна, диаметром 160 мм, и чувствительностью 86 дб1вт (720 баков). Напомню, что противостояли ей колонки JBL LX-161, трехполосные, с басовиком диаметром 20 см, объемом корпуса 30 литров, весом 18 кг и с титановой пищалкой чувстительностью 89дб1вт и частоткой 30 — 20000 (550 баков). Привез, включил, особо не надеясь на что-то новое. Понятно, они дороже, понятно, что басов будет меньше, ну, чего еще ждать. Включил на мощности ватт 10 и поставил диск с органом, который я перед этим на старых колонках слушал. И что вы думаете, обратил внимание на басы, на меньшую мощность? Не угадали, первое, что я услышал, были своды костела, в которых этот орган стоял. И долго затухающий, метающийся среди высоких стен отзвук каждой трубы органа. Потом в восприятие влезли пугающие своей резкостью изменения звука, его вспышки и затухания. Каждая нота была окружена кучей вариаций и интонаций. Скрипки наконец перестали казаться набором лобзиков по дереву, а стали восприниматься как группы из по разному звучащих инструментов. Короче говоря, последний рубеж объективизма был разрушен. Я стал матерым реалистом и практиком, а не теоретизирующим владельцем активных колонок за 20 баков. Но оставался последний рубеж, собственно кабель. И, если я мог говорить, что понятно, что в колонке есть динамики, фильтры, корпус, а в усилителе блок питания, транзисторы и конденсаторы, то чего есть или может быть в кабеле?….
[Исправлено: fkcx_half, 10.01.2010 17:25]

Tr00tEHb Member
9 лет назад / 10 января 2010 08:30
fkcx_half
А, ну его к бесам, жизнь слишком коротка. Пожалуйста, выскажите просто и односложно, что Вы для себя решили: звучат шнурки али нет?
Или опус еще не закончен?
Оценить сообщение
Go! Member
9 лет назад / 10 января 2010 09:01
Помоему, ещё из первого поста прелюдии, суть развязки уже очевидна.
Добавление от 10.01.2010 09:05:

fkcx_half, хорошо пишете, интересно читать.

Оценить сообщение
Wolfshade Member
9 лет назад / 10 января 2010 14:50
Автору бы в аудиомурзилке работать… хорошие деньги бы зарабатывал. Или уже?
Оценить сообщение
9416 Member
9 лет назад / 10 января 2010 15:31
fkcx_half
Маэстро в ударе!
В зале уже наблюдается явное оживление, лёгкий гул и робкие, пока ещё редкие, аплодисменты — предвестники громовой овации. Публика отложила попкорн, замерла и с нетерпением ждёт кульминации, уж не разочаровывайте её.
Оценить сообщение
fkcx_half Junior Member

9 лет назад / 10 января 2010 16:17
Рад, что кто-то реагирует на мертвую тему
И теперь , наконец, главный и животрепещущий вопрос предпоследнего этапа моей звуковой жизни. Понятно, что я с новыми колонками переслушал все, что у меня было. Также стоит заметить , что в середину этой всей техники я не лазил, то есть открыл с коллегой свою вертушку и усилок, повздыхал над гением человеческой мысли, и закрыл. Дисков становилось все больше, вкусы понемногу расширялись, появился Portishhead, Jan Garbarec, Dead Can Dance. Куча всяких классических дисков. В 2000-м году торрентов и Осла я еще не знал, а может, их и не было, поэтому просеивались базарные сборники, иногда находились интересные вещи. Ну, долго ли, коротко ли, но решил я провести следственный эксперимент с кабелями. Не говоря уж о том, что в каждом номере Аудиомагазина можна было найти очередной спор о кабелях и их влиянии. А еще и мой коллега, у которого был усилитель Sugden A80, вертушка как моя Cambridge Audio CD6 и колонки-полочники Infinity на стойках, заменил себе межблочник за 30-40 баков на Van Den Hul M.C. d102 MK III Hybrid за 135 и все писял кипятком, рассказывая, что ВЫСОКИХ стало гораздо больше и звук изменился очень достойно. Про увеличение доли ВЫСОКИХ — я понимал, что такое невозможно, разве что в кабеле стоит фильтр, который все остальные частоты режет, но осадок то остался . Правда, к коллеге я тогда так и не попал, поэтому все эти измышления остались глубокой теорией, но в конце концов я пошел в тот салон, и рассказал о желании оценить вклад проводков в звучание системы. Надо сразу сказать, что , городок у нас и маленький, продавец был одновременно главным в магазине по продаже дорогой аппаратуры, и исповедовал весьма правильный коммерчески принцип, что если человеку не мешать, и давать во всем убедится на своей шкуре, это может быть даже выгодно. Я получил от него какой-то, не помню уже какой, кабель за 75 баков и этот самый Van Den Hul за 135. Плюс, чтобы облегчить себе эксперимент, я прикупил на базаре красивый 5-ти долларовый кабель с толстыми проводниками с гордыми надписями For Audio OFC copper, разъемами с надписью Nakamichi, а также взял стандартный базарный китайский кабель за 1 доллар, которые во множестве предлагали в любой точке . То есть я думал так, возможно, 30 баков и 75 я не замечу, уж тем более 75 / 135, но на каком-то рубеже должно же что-то произойти. Этим рубежом у меня был задан предел 5 баков. В конце концов, не догоню, то хоть согреюсь . Еще нужно сказать, что мои музыкальные пристрастия перестали выводить из себя супругу с того момента, когда у меня дома появились колонки Castle Eden. До этого она могла слушать интересные мне записи не больше 5-ти минут, а потом уходила. Для облегчения вычисления отличий я решил прослушивать не все произведение, а самые тихие его фрагменты. Подопытным треком на случай незаметности отличий в кабелях был выбран отрывок из произведения Прокофьева Ромео и Джульетта, который назывался Монтекки и Капуллетти, если я не ошибаюсь. Тот, который известен всем. Запись была взята с диска Стерео и Видео SV9 под названием «Классика», сборник произведений, записаных фирмой Telarc. Там после 2-й минуты мелодия начинает исполняться только трио инструментов, в том числе треугольник, труба и флейта, если я не ошибаюсь. И звук идет очень тихий. А основным был другой отрывок. Итак, поехали. Родной Qed вынимается, вместо него вставляется 1-долларовый шнурок и начинаем слушать орган, Бах «from Toccata and Fugue in D minor». С первого взгляда все путем. Музыку эту помню, орган остался органом, правда, помещение прослушивается с трудом и вообще то его слышно, то нет. Вроде как мнение сложилось, ставим базарный Хай-Энд за 5 баков. Действительно, продавец не врал. Теперь четко слышно, что УРОВЕНЬ баса стал выше в несколько раз, и помещение четко теперь слышно. Звуки перестали рваться на пол-пути, хотя они очень четко заканчиваются заметно раньше, чем слух привык слышать. Но на долларовом кабеле звуки ВООБЩЕ рвало посередине нот, а тут звуки все уже на месте, а вот эхо или там послезвучия прекращаются почти мгновенно. То есть, если основной звук ГРОМКИЙ, и эхо тоже на месте. А вот своды собора угадываются, но они как из земли, то есть глушат все за пол секунды. Но , с другой стороны, разница — вот она. И слышна ядуче и тягуче, без всяких комментариев и уточнений. На да ладно, я и сам не знаю, чего они в тот кабель за доллар впаивают, может там проводники из железа, может еще чего. Тут к бабке на ходи, дешевле на рынке все равно ничего нету, всякое возможно. Поэтому пошли дальше. Теперь ставлю вместо базарного Хай-Энда мой старый и добрый Qed. Включаю тот самый собор, и ЛЕГКО слышу, что СТЕНЫ собора таки не из земли, а из кирпича или чего там еще есть звонкое. После пассажа органа еще 1,5 секунды эхо мечется и затихает в пространстве. Во время звучания органа слышно сипенье труб, их хрип, как они отпускают массы звука от себя, уши ловят то, что источники звука не идут одним комком, и не стоят безликой стеной, а их несколько, и они каждый звучит отдельно. Когда идет пассаж с 3-5 трубами, звуки переплетаются и создается весьма интересное новообразование — водопад звуков. Ну, короче, вы поняли. Эксперимент смог превысить свои минимальные границы и показал, что я лично легко слышу отличия между Хай-Эндом с разъемами Накамичи за 5 баков и простеньким, но честным кабелем от фирмы, которая только кабели в основном и продает. Я был удивлен, конечно, ведь тот кабель за 5 баков внешне и внутренне уже не вызывал никаких подозрений в качестве изготовления, и продавец говорил, что это их самый крутой, но честный кабель. Но факт есть факт, и , если мы не можем объяснить явление, это не значит, что его нет. Особенно, когда явление так и лезет в уши. С другой стороны, если бы я послушал вместо органа металл, записанный с средним уровнем — 5 Дб, в исполнении 4-х человек, мне бы хватило кабеля и за 5 баков, без сомнений.
Добавление от 10.01.2010 18:58:

Пока все было довольно легко объяснимо, при увеличении цены кабеля в 5 раз есть изменения, которые можно легко услышать. Каждый раз изменения заметны и легко формализуются. Но сравнение то задумывалось как попытка увидеть, есть ли мне смысл в систему ценой 1830 баков добавить кабель, сумма которых, как говорят аудиофилы с опытом, должна составлять как минимум 10% системы? И это речь только о межблочнике. Значится, остается только и всего услышать, если разница составит самую малость, то нафига эти деньги вкладывать сюда, лучше еще дисков прикупить на эту сумму. Ставлю, значится, кабель за 75, включаю, пытаюсь увидеть разницу. Послушал 10 секунд, вернул кабель за 30. Типа там что-то теплится, но я чувствую на уровне глюка, и там и там слышно пространство костела, и там и там всплески звуков. Ставим опять 75. Все на уровне глюка, при 10-ти секундном переключении. В предыдущих случаях разница била по голове, можно было сказать что вот, были стены из земли, стали из камня. А тут — фиг их разберет. Для проформы поставил Van Den Hul, после 75 бакового. Еще все смутнее. При переключении А-Б все такое-же, слуху не за что зацепиться, хотя что-то , наверное, есть. Но как его понять и стоит ли эта разница ТАКИХ денег? Так прошло тягостных 10 минут. Понятно, что у всех свой слух, понятно, что у меня не абсолютный, но неужели таки разводят нашего брата, объявив этот D102 MK III hybrid лучшим кабелем в Европе в ценовом диапазоне до 200 баков?????

[Исправлено: fkcx_half, 10.01.2010 19:01]

Учитывая сложность ситуации, в ход пошел тестовый фрагмент 2. Ручка громкости повернулась в положение 12 часов, то есть , высокая, и я стал вслушиваться в тихую часть трека Ромео и Джульетты под названием Монтекки и Капулетти. Как было сказано ранее, мелодия исполнялась флейтой, треугольником и барабанами, звуки были слышны достаточно тихо, но тишина эта оказалась весьма разной. 30-ти баковый мой родной кабель показывал в ПОЛНОЙ тишине всплывание треугольника, флейты и легкой дроби барабанов. То есть в промежутках этих звуков была полная и бесповоротная тишина. В таком звучании был свой шарм. Теперь ставим 75 -ти долларовый кабель. Барабанная дробь дополняется отзвуком от поверхности барабана, после основного удара. Флейты чуток удлинняют время звучания, так же немного дольше звучит треугольник. То есть разницу я нашел, но для этого пришлось сделать почти что полную мощность усилителя и слушать явно тихий фрагмент. Уже не плохо. Но не впечатляет особенно результат, по сравнению с прорывами в предыдущих ценовых категориях. Хорошо, последняя замена, 75 на 135 от мистера Ван Ден Хула. Весьма похожий звук, время звучания редких инструментов не увеличилось, по меньшей мере в глаза это не бросается. Все то же. Но в тоже время через 30 секунд происходит резкое изменение восприятия. В этих последних сравнениях присутствовала супруга, как сторонний и не озабоченный аудиофилией наблюдатель. И я начинаю четко слышать, что звучание флейты, там короткие всплески по уровню от высокого относительно до совершенно тихого, уходящего в тишину. Они уменьшаются за секунду, потом еще раз проигрыш. Короче, отличие кричащее, я это чувствую, но не могу описать. Потом возвращаю 75 баковый кабель, еще 30 секунд. Понял. На кабеле за 75 у звук состоит из отдельных 10 состояний с разной громкостью, но только 10 разных. А на Ван Ден Хуле ВСЯ секунда затухания звука НЕ ДЕЛИТСЯ на участки. То есть , громкость падает до полной тишины и можна сказать, что , во первых, там есть еще вариации громкости, и всего слышимых мной вариаций заметно больше. Звук не просто ниспадает, а местами громкость самую малость увеличивается, на долю секунды, и опять затихает. Когда я спросил супругу, обратила ли она внимание на этот эффект, она мне сказала, что с 75 баковым кабелем звук идет как красивенькие ступеньки по громкости вниз. То есть, разница была формализована и измерена независимым путем, особенно учитывая предвзятость супруги к тестированию, из-за которого пришлось бы раскошелиться еще на 110 баков из семейного бюджета. На, в конце концов, кто слушает классику да и вообще музыку на полной мощности? Вот и я не люблю. То есть, после выявления малости, в которой работали отличия кабелей, я решил его не покупать, но оставить на денек, пока не отнесу обратно, раз уж принес . То есть, громкость была уменьшена до моих 10 ватт для классической музыки и я расслабился, перестав выискивать разницы и приняв единственно верное решение. Каково же было мое удивление, когда через пару минут я осознал, что этот диск я НИКОГДА не слышал играющим ТАК классно и живо. Те произведения, которые мне нравились, в том числе органное произведение Баха, принимавшее участие в тестировании звучало проникновенно и местами мурашки бегали по коже. Фортепианные К Элизе и Лунная Соната, которые я слушал раз 20 до этого с ЭТОГО диска, оказались наполненными нежнейшими оттенками звуков клавиш, которые перестали совершенно маскироваться шумом, бывшим в записи. Камина Бурана Карла Орфа показала слаженые и пугающие интонации хора из множества голосов. Короче, как вы понимаете, кабель я оставил себе, расстроив немножко семью. Но самый большой для меня прикол был в том, каким путем до меня доходила музыка. До этого это был в немалой мере аналитический процесс. Я слышу звуки, инструменты, мелодию. Могу описать видимые отличия. Мне мог понравиться/непонравиться звук или там голос. Так же я отличал кабеля или там усилитель — все было просто и понятно — стали другими высокие или там средние или басовая часть диапазона стала более массивной. Но теперь аналитической части восприятия на НОРМАЛЬНОЙ громкости было не за что зацепиться. Те едва-едва слышные отличия, которые получались от этого кабеля, они не значили НИЧЕГО при сравнении А-Б. И это на классике. Но как только я прекращал вслушиваться, что-то срабатывало в голове, и музыка начинала накатываться, пугать, дарить восторг. Альбомы Пинк-Флойда стали несравненно психоделичнее, их нельзя стало слушать как фоновую музыку. Вообще фоновой смогла теперь оставаться только попса на маленькой громкости. Большинство записей за пять минут или нравятся, или нет. И можно просто по тупому слушать музыку без явной цели, не как передачу информации, а как передачу чувств и фактур. Возможно, многим это покажется непонятным, но те, кто доходит до такого уровня восприятия, им меня понять легко. Теперь МП3 тоже можно слушать, лишь бы там было мало инструментов за раз, но разница убивает все равно. МП3 переводят музыку опять в набор звуков. Таким вот путем у меня 8-мь лет назад начался и закончился этап модернизации техники как замены одного покупного компонента на другой. То, что компоненты есть интересней, чем мои, я уже слыхал лично. Скоро после приобретения кабеля я смог послушать недорогой, но правильный ламповый тракт вместе с моими дисками, которые я хорошо знал и любил. Безусловно, звук отличался в басовом диапазоне весьма от моего, он не был хуже, он был совершенно другой. Но вот голоса и струнные там играли несравненно лучше, чем у меня. С другой стороны, денег для перехода на следующий технический уровень у меня просто не было. А следующая рокировка для поднятия на ступеньку вверх — это хотя-бы по 1000 на компонент. Мне это не светило. То есть, на сегодня у мня все тот-же усилитель Cambridge Audio A3i, вертушка Cambridge Audio CD6, колонки Castle Eden, межблочник Van Den Hul D102 Mk III hybrid и колоночные кабеля Van Den Hul The Clear Water. Вот такая печально-оптимистическая история

Я как бы и не против слепого теста. Только на окраину Украины, ко мне, не каждый из обеспечивающих слепость приедет. В свое время я пытался провести такой тест в среде местных почитателей хобота и идей превалирования технологии над чувствами, но только для того, чтобы не зря растекаться, предложил, что если я в 8 из 10-ти тестов угадываю на своей технике среди втыкнутых ими 3-х кабелей этот самый Ван ден Хул , то они мне ставят ящик коньяка, а не угадываю — тогда я ставлю. На этом подготовка к тесту сошла на нет. Наши гуру решили не рисковать. С другой стороны, у истории есть еще продолжение. Если будет желание или там вопросы по существу, я могу еще поскрести сусеки. А насчет плацебо я специально привел СВОЙ путь и видимые на каждом пути изменения восприятия. Те, кто хоть чуточку ходил такими дорогами, они смогут меня понять на каждом этапе. Не обязательно доходить до покупки межблочника за ТАКИЕ или большие деньги. Тут дело в принципе изменения восприятия. И имеющий уши да услышит . Кстати, то, что на сегодняшний день у меня та же техника, которая была 8-мь лет назад — это ведь не вся правда . Туда добавились наушники Sennheiser HD580, усилок для ушей по простой схеме в классе А без ООС, Sennheiser HD515 как вторые ушки для кинотеатра и этого усилка, вертушка Dual 510 с головками Goldring Elan и Shure M95 G-LM. И внутри как СД вертушка, так и усилитель изменены весьма. При этом этапов изменения было несколько. Каждый этап давал изменение звучания в сторону музыкальности соизмеримое с заменой компонента на класс выше. Вследствие всяческих изменений неопытные люди СЛЫШАТ у меня изменение ФАЗИРОВКИ как УСИЛИТЕЛЯ, так и ВЕРТУШКИ. И, как последний штрих для меня, теперь даже слышно, когда в тракт питания вертушки в большей степени, усилителя в меньшей добавляется обыкновенный удлинитель на 3 м. И можно экспериментировать с подбором кабелей ПИТАНИЯ с компьютерным 3-х штырьковым разъемом . Такие вот субъективные пироги с котятами.
З.Ы. Все изменения я проводил не в слепую, а с четко видимой целью и просчитываемым результатом.
Еще про кабеля — даже на недорогой технике можно провести простой эксперимент отличия кабелей, которое тяжело не заметить. Берете три кусочка по 5-ть метров витой пары. Первая — самая дешевая тонкая витая пара, проводки которой имеют темные оттенок и являются многожильными. Вторая — тоже тонкая, но уже одножильная витая пара. И, наконец, берете самую дорогую витую пару для применения за пределами помещений, те, кто прокладывают сети, знают, которая бьет на самые большие расстояния. Кусочки длинной по 5-ть метров используете как соединители между вертушкой и усилителем, ЛЮБЫМИ, и включаете произведение, имеющее сложную структуру и натуральные инструменты. В принципе, органные записи — самое то, там и басовая основа, и эхо от помещения. Четвертым сделайте сантиметров 30-50 из самой жесткой и дорогой витой пары РЕФЕРЕНСНЫЙ кабель. Через 10-ть минут ВАМ все станет ясно. Я с удовольствием выслушаю результаты этого эксперимента.

ЗЗЫ Лучше всего мнение, есть ли разница в последнем эксперименте, выслушать от женщины. Если сами будете не уверены
[Исправлено: fkcx_half, 11.01.2010 13:29]

9 лет назад / 11 января 2010 15:34
Спасибо тем, кто отреагировал, и тем, кто не стал заполнять тему своим неприятием вышеизложенных фактов
Но, если уж тема про субъективизм и кабеля, то я , с вашего позволения, продолжу.
Так, как в моей прошлой жизни я имел дома вертушку Радиотехника, то и определенное количество винила у меня осталось. Как обычно бывает с вещами, которые не отправились на свалку и остались висеть на заднике сцены, они имеют привычку возвращаться. Так, как в моем усилителе был встроенный фонокорректор, я таки подсоединил к нему мою радиотехнику. Поставил пластинку с женским вокалом в исполнении молодой Аллегровой. Довольно непривычное восприятие, акцент на сибиллянтах сильный, шумы пластинки не мешают абсолютно. Но динамика голоса весьма непривычная для меня. Говорить, что звук лучше чем на моей конфигурации с СД нельзя, но динамические всплески голоса явно поражают слух. Тогда ставим Александра Розенбаума, «Нарисуйте Мне Дом». Это произведение мне очень нравилось в свое время, и ради таких вот пластинок, которых не было на СД, я и решил оживить винил. В уши бросилось сильное отличие в послезвучиях каналов. Правый канал после удара по струнам открывал немножко отражения в зале, на левом отражений не было ВООБЩЕ. То есть определенно на этапе головка — кабель — фонкорректор были потери сигнала. После рокировки каналов перед фонкорректором эффект тоже поменял колонки. То есть на текущем этапе фонкорректор был не при чем. Но , с другой стороны, появился повод искать себе вертушку поинтересней, так как б/у мечта моего детства Арктур 004 или Эстония были точно доступны в продаже, а у Радиотехники был неустранимый и сильный уровень рокота, с которым я ничего не смог поделать. Короче, через какоето время я принес домой на пару деньков Арктур 004 без головки, но туда я переставил ГЗМ 005 с моей Радиотехники. Рокота не было вообще. Но радость длилась недолго. Как оказалось, каждую секунду тон запись сперва убегал в одну сторону, повышался самую малость, но заметную, тем не менее, то понижался. Это было что-то. НИКАКОГО РОКОТА и бегание тона. Оказалось, что РОКОТ — это кайф, его можна и не заметить, а вот новообретенный эффект — он действительно, несмотря на свою малость, непереносим. Арктур ушел к хозяевам, а я стал искать нерусскую альтернативу. И таки нашел, через месяц поисков Dual 510 с головкой Shure M95 G-LM с пассиковым приводом, простым синхроным двигателем, заточенным на 50 Гц, и регулятором передачи за счет разжатия оси на движке. Когда ось разжималась специальным болтиком, обороты диска увеличивались и наоборот. Чистая механика . Плюс простейший автостоп и микролифт. Никакого комфорта. Фонкорректора встроенного тоже не было. Присобачил, включил. Поставил Розенбаума. Да, понятно, почему советские вертушки, по меньшей мере Радиотехники, не котировались в мире, несмотря на свою маленькую цену. После каждого аккорда стало слышно секундное эхо от зала, в момент касания струн появлялся такой выброс динамический, которого мне не приходилось слышать ни с какого компакта. Но теперь появился перекос в глубине эха, один из каналов был явно более живой по звуку, чем другой. Перекидка каналов перед фонкорректором показала, что на этот раз левый/правый каналы не изменили пропорции. Назревал новый этап взаимодействия с техникой, так, как купить нормальный фонкорректор и кабель к нему соответствующий, это в сумме 130*2 кабеля + 250 корректор, который я мог потянуть и который вроде как играл не хуже встроенного, я на данном этапе своей жизни не мог. Тут стоит заметить, что в этой вертушке провода из тонарма уже были выведены мной напрямую через штатный ЕЁ несъемный кабель, который я укоротил с одного метра до 25 сантиметров. И при этом укорачивании и обходе внутренней панельки с коммутацией я тоже получил сильное увеличение глубины сцены и длительности эха.
ЗЫ Почему не мог разгоняться в смысле денег — двое детей, выплаты за выкуп квартиры, свое дело небольшое, но не дающее роста доходов по причине моей неправильной политики, супруга с моей подачи не работала, смотрела за детками и помогала мне в моем бизнесе. А город 250 тысяч — это тоже показатель. Тут тяжелее, при прочих равных условиях, чем в миллионнике, например
[Исправлено: fkcx_half, 11.01.2010 16:05]

9 лет назад / 11 января 2010 22:49
В похожих на мою ситуациях дело не совсем в деньгах, а точнее дело не в больших суммах. Можно прикупить себе хорошие правильные уши Sennheiser HD580, сделать усилок в классе А без обратной связи связи по схеме и с деталями, указанными Игорем Семыгиным, что потянет еще 15 баков, потом взять б/у вертушку типа C.E.C 2100 за 20 баков, сделать себе межблочник из витой пары качественной ценой 1 доллар за метр плюс разъемы за 3, и получить в принципе правильный звук, ничем не уступающий классическому Хай-Энду по подходу и чистоте. Правде, в вертушке нужно вырезать mute транзисторы и снять сигнал напрямую с выводов ЦАПа. Основная цена — только уши, где-то 300 баков, наверное, на них экономить нельзя. Сумму 350 баков и 2 дня пайки потянуть может почти любой человек, который интересуется ХОРОШЕЙ музыкой. А вот мобильник, если чего , можна и за 100 взять и не париться, если прийдется чем-то жертвовать, как я и сделал. Правда есть второй тип людей, которые не воспринимают музыку душей, она у них остается на аналитическом уровне. Они действительно не смогут услышать разницу. Это не их вина, и не их злокозненность, и они действительно не понимаю слез, наворачивающихся на глаза от Музыки. Есть еще третий тип людей по отношению к данному вопросу — люди, которые не любят лишних движений и экспериментов. У них все в жизни просто, но при этом глубина этой простоты весьма невелика. Такие при участии в споре ЭЛТ против ЖК отдают пальму первенства функциональности и размеру прибора на столе, а в споре зеркалка против мыльницы с удовольствием цитируют рекламные проспекты от производителей мыльниц. Жигули у них — наш ответ зажравшимся лохам на мерсах, хотя б/у мерсы имеют стоимость соизмеримую с нулёвыми ладами. Вино из порошка за 2 бака за 0.7л заметно вкуснее и экономически при этом выгоднее, чем натуральное за 4 бака. И тут уже вопрос не денег. Тут вопрос способности человека изменяться под воздействием реального мира. Кстати, большинство ЦЕНИТЕЛЕЙ музыки действительно люди не бедные и весьма часто работают сами на себя.
ЗЫ. У меня зеркалка Nikon D3, и снимаю нередко объективом Юпитер 11, 135мм F4, который имеет схему СОННАР, купленный по случаю за 20 баков. Хотя есть и Nikkor AF 24-70 F2.8 IF ED за 2000 баков. И все из-за абстракции под названием Bokeh, которую немало людей считает выдумкой для богатых лохов.
[Исправлено: fkcx_half, 11.01.2010 23:17]

9 лет назад / 12 января 2010 00:42
Хотелось бы немножко акцентировать, какие изменения и замены в технике произошли прежде чем замена кабеля с 75 на 135 баковый стала заметна. Я имел популярные недешевые по меркам покупателей звуковой техники колонки JBL LX161 за 550 баков. С мощными басами, звонкими верхами и классной чувствительностью в 89 Дб*1ватт. И классный не самый дешевый ресивер популярной фирмы Harman-Kardon мощностью 50 ватт на 4 и 8 ом за 320 . А также ничем не хуже от крутых вертушек шестидисковую вертушку Pioneer б/у. Любой из этих компонентов по определению лучше, чем их аналоги от ББК, Свен Аудио и Ксоро. И явно не хуже, чем такие же по цене однокласники от оригинальных производителей. Если предположить, что нулевая вертушка стоила 350 баков, и добавить кабель к колонкам на 3метра *2 штуки*6 баков за метр, а сейчас такой стоит 16 баков за метр, на сумму 96 баков. То есть имеет модерновую систему от фирм первого дивизиона в мире ценою 96+550+320+350 = 1320 баков. Но на ней я бы с трудом отличил кабель за доллар от 5-ти долларового. Звук на ней — тухлый, и ничем не лучше, чем у музцентра за 500 баков. Слушать можна только металл на полной громкости и нашу попсу. Теперь берем текущий комплект- колонки Castle Eden (720) + усилитель Cambridge Audio A3i (440) + вертушка Cambridge Audio CD6 (600) + Van Den Hul D102 Mk III Hybrid (135) + Van Den Hul The Clear Water 3м * 2 шт*16 баков = 2000. Но каждый компонент на голову выше своих конкурентов, и как результат, вижу разницу между хорошим кабелем за 75 баков и лучшим в Европе кабелем до 200 баков ценой 135 баков. Но это техническая часть. Классическая музыка уже приносит удовольствие, и немалое. Попса отечественная уже не воспринимается, джаз передается весьма реалистично. Между 1320 и 2000 нету пропасти, это цифры одного порядка. Но результат отличается как отличается отбивная из мяса от отбивной из морковки

9 лет назад / 12 января 2010 01:21
Не поймите меня превратно, я слушал системы, которые приносят удовольствие несравненно большее, чем моя в состоянии 8-ми летней давности. При этом я понимаю, что на текущем уровне заработков я не смогу себе позволить систему за 5500, которая играет несравненно лучше. Но я слышу, что каждый следующий ценовой диапазон, по меньшей мере до 1500 баков за вертушку Sugden индекс не помню, 2500 за слабенький гибридный усилок Cary Audio c 15 ваттами на канал, и колонки маленькие 9-ти литровые Sonus Faber опять не помню индекс плюс межблочник за 250 и колоночный кабель за 300 дает ОХРЕНИТЕЛЬНОЕ увеличение очарования музыкой. Но за те же деньги можна купить 8-ми канальный ресивер от именитой фирмы за 2500, кучу колонок на все каналы за 1500 и всепогодную именитую ДВД вертушку, и вторая система будет хороша для указания вашим соседям, что вы любите самое важное из всех исскуств, как говаривал незабвенный классик. Даже если это будут Времена Года, соседи будут хвататься за голову от того, что скрипки проламывают перекрытия

9 лет назад / 13 января 2010 13:52
http://www.randi.org/site/index.php/jref-news/116-10…g-with-randi.html Вызов был принят редактором Stereophile
И что из этого получилось …
Перевод от Гугла статейки с сайта Рэнди, где идет обсуждение не случившегося теста межблочных кабелей
FREMER до сих пор скрывается Записка была направлена Джон Рэндольф, Пятница, 26 октября 2007 с грушей кабеля. Он возглавлял с вопросом: «Как вы можете распознать мошенничество?» Ответ: Они убегают из проходит проверку Джеймса Рэнди образовательного фонда. Г-н Блейк, вы лжец, ласка, и обман. Спасибо за развлечение я получаю, наблюдая вы получите на вертеле Gizmodo и Digg.com Ох, и Кстати, утверждая, что $ 1M премия обман, является клеветой и г-н Рэнди и Powered by:. Я надеюсь, Рэнди судится задницу за это. Ответом на это было получено от Адама Блейк груши кабеля. Адам пишет — все знаки препинания и грамматику неизменными: Позвольте мне помогает увидеть реальное мошенничество. Рэнди является одним предотвращения испытания кабелей происходит не из груши кабеля. 3 кабеля вариантов обсуждается Ранди и Fremer — Ранди Условно выбирает Fremer’s Тара Labs кабели — Ранди потом передумал, сказав, что предпочел бы не делать 2 теста, поэтому просит рассмотреть Fremer груша кабели (не говоря кабелей Fremer были Off таблицы) — груша Кабельные выхода игры, подозревая, что Рэнди в конечном итоге сорвать испытания и пытаются возложить вину груша Кабель — Рэнди закрывает проблемы без уведомления Fremer, несмотря на то еще обсуждаются другие варианты 2 кабеля — Fremer жалуется, что этот тест должен никогда не были закрыты с грушей был не единственный вариант — Ранди то претензии возобновить эту задачу, но теперь, когда он знает, груши кабель не будет участвовать, по словам Gizmodo он не позволит Fremer использовать его Тары Labs кабели. Теперь, по словам Майка Лавин (кто владеет парой прозрачных Кабели, Рэнди вызов, и кто хочет сдать экзамен) Рэнди государства «Прозрачная Opus М. кабели не просто кабель, и, следовательно, не имеют права.», Что исключает другие Кабель Ранди оспорено. Таким образом, груши Кабельные выходит задача подозревая, что, если он принимал участие, то задача будет сорвано Рэнди, но винить, будут переведены в грушей кабеля. Ранди то, видимо, исключает другие кабели под 2 рассмотрения, однако оно имеет грушевидную кабеля, который прервал тест?? Я так не думаю. Тот факт, что Рэнди прервала испытание и пытается винить груша кабель, является подтверждением нашей оригинальной озабоченность. Если Ранди так заинтересован в принятии испытание случилось, почему он дисквалифицировать 2 других кабелей, рассматриваются? Мы считаем, что Рэнди сделаем все возможное, чтобы избежать потери своего $ 1 млн. долларов. Пока представляется, что он доказывает нашу правоту. Груши кабель не будет принимать участие в этих играх. Существует ничто не мешает нынешнее испытание не происходило с 1 по 2 других кабелей, которые сейчас обсуждаются, кроме Ранди. Fremer готов пойти на испытание. То, что вы здесь видите это человек вращал вокруг пытаются выйти крюк, который прочно встроенные в челюсть, но он, видимо, все еще бессмысленным вопросом заявлений. Дело в том, что я больше не занимается Адам Блейк, он ушел из любых возможных испытаний своего продукта, его вывода заявление, и он оставил Михаила Fremer в холоде. Мы по-прежнему терпеливо ждал Fremer выступить с оборудованием, а также установить время и место проведения испытания. Он был совсем молчать, насколько я могу судить, хотя я признаю, что я не хожу поиска в Интернете для любых замечаний, которые он мог издали. Он знает мой адрес … Тем не менее, я буду адрес лишь некоторые из заявлений Блейка, сделанные выше. В конце концов, он, по крайней мере, попытаться получить Fremer из любых испытаний ситуацию, поскольку он был бы в следующем самосвальная тележка. Он пишет: «Рэнди это одно предупреждение для испытания кабелей из происходит не груша кабель.» Я не мешает ничего не случилось, я стою готовы и желают, хотя и более нетерпеливым. И я никогда не утверждал, или даже предположил, что груша — таким образом, Блейк — было предотвращение любых испытаний от происходят. Очевидно, что Блейк боится испытаний, и поэтому снял стремительнее … Нет, три варианта кабеля не обсуждается Ранди и Fremer, как Блейк AVERS. Только один вопрос уже обсуждали, первоначально проблема сохраняется. Я никогда не «спросить [Ed] Fremer рассмотреть груша Кабели,» Я сказал ему, что была задача! Груши кабели являются те, которые мы бы испытание, если Fremer бы получить от вместе с ним — что кажется все менее вероятным … Это не стоит моего времени, споря с двух отчаявшихся мужчин, которые должны избегать испытаний эта глупая претензия. Блейк и Fremer оба под этим скрывается огромная скала с Сильвией Браун, и они заслуживают компании …
Если кто не владеет русским, могу дать оригинальный текст
Текст с сайта Рэнди
FREMER STILL HIDING A note was sent by John C. Randolph, Friday, October 26, 2007 to Pear Cable. It was headed with the question: “How can you spot a fraud?” Answer: they run away from being tested by the James Randi Educational Foundation. Mr. Blake, you are a liar, a weasel, and a fraud. Thanks for the entertainment I’m getting by watching you get skewered on Gizmodo and Digg.com Oh, and BTW, claiming that the $1M prize is a hoax, is slander against both Mr. Randi and the JREF. I hope Randi sues your ass for it. A response to this was received from Adam Blake of Pear Cable. Adam wrote – all punctuation and grammar intact: Let me help you spot the real fraud. Randi is the one preventing a cable test from happening not Pear Cable. 3 cable options are being discussed by Randi and Fremer – Randi conditionally chooses Fremer’s Tara Labs cables – Randi then changes his mind by saying he would prefer to avoid doing 2 tests, so asks Fremer to consider the Pear Cables (never saying Fremer’s cables were off the table) – Pear Cable exits the game, suspecting that Randi would eventually derail the test and try to blame Pear Cable – Randi closes the challenge without notifying Fremer, despite there still being 2 other cable options being discussed – Fremer complains that the test should never have been closed since Pear was not the only option – Randi then claims to reopen the challenge, but now that he knows Pear Cable will not participate, according to Gizmodo he won’t allow Fremer to use his Tara Labs cables. Now, according to Mike Lavigne (who owns a pair of the Transparent Cables that Randi challenged and who wants to take the test) Randi states «The Transparent Opus MM cables are not simply cables, and thus not eligible.», thus eliminating the other cable Randi challenged. So, Pear Cable exits the challenge suspecting that if it participated, the challenge would be derailed by Randi, but blame would be shifted to Pear Cable. Randi then apparently eliminates the other 2 cables under consideration, but it is Pear Cable that has derailed the test??? I don’t think so. The fact that Randi HAS derailed the test and is attempting to blame Pear Cable, is validation of our original concern. If Randi is so interested in making a test happen, why would he disqualify the 2 other cables being considered? We believe that Randi will do whatever it takes to avoid losing his $1 Million dollars. So far, it appears that he is proving us right. Pear Cable will not take part in these games. There is nothing stopping the current test from happening with 1 of the 2 other cables that were being discussed, except Randi. Fremer is willing to take the test. What you see here is a man flailing around trying to get off a hook that is firmly embedded in his jaw, though he apparently can still issue inane statements. The fact is that I’m no longer concerned with Adam Blake; he retired from any possible test of his product, by his withdrawal statement, and he’s left Michael Fremer out in the cold. We’re still patiently waiting for Fremer to come forward with the equipment, and to set a time and place for the test. He’s been quite silent, as far as I can see, though I admit that I don’t go searching on the Internet for any comments he might have issued. He knows my address… That said, I’ll address just some of Blake’s statements, made above. After all, he has to at least try getting Fremer out of any testing situation, since he’d be next in the tumbrel. He writes, “Randi is the one preventing a cable test from happening not Pear Cable.” I am not preventing anything from happening; I’m standing ready and willing, though increasingly impatient. And I never claimed or even suggested that Pear – thus Blake – was preventing any test from taking place. It’s obvious that Blake fears a test, and therefore precipitously withdrew… No, three cable options are not being discussed by Randi and Fremer, as Blake avers. Only one has been discussed, the original challenge remains. I never “ask[ed] Fremer to consider the Pear Cables,” I told him that was the challenge! The Pear cables are the ones we would test, if Fremer would get on with it – which seems increasingly unlikely… This isn’t worth my time, arguing with two desperate men who must avoid a test of this silly claim. Blake and Fremer are both under that huge rock hiding with Sylvia Browne, and they deserve the company…
Взято отсюда http://www.randi.org/site/index.php/swift-blog/138-s…ember-7-2007.html
То есть теста межблочных кабелей так и не было. Но претенденты как бы есть
Добавление от 13.01.2010 14:14:

Со своей стороны я тоже считаю Джеффа Рэнди предприимчивым разводилой, который живет на пожертвования, и должен показывать бурную деятельность, но при этом и деньги от пожертвований получить, и тему красивую создать, и рыбку съесть. Вот и происходят размолвочки , когда доходит до конкретного эксперимента.

В принципе я ни капельки не против провести тестирование кабелей, в котором Я буду в 10-ти попытках двойного слепого теста опознавать кабель Van Den Hul d102mk III hybrid и ЛЮБОЙ магазинный с ценой до 20 баков от Панасоник, Сони, Грюндик или еще какой фирмы, чтобы не было нареканий в плохом качестве проводов или там разъемов. Если я опознаю кабель на 7-ми из 10-ти тестов, я победил. Мои условия — мой музыкальный репертуар и моя техника. На кону ставим сумму 2000 баков. Для такого случая я готов выехать в Киев, где, я думаю, найдутся 4-ре человека с этого форума, которые будут отвечать за ПРОВЕДЕНИЕ замены кабелей и отчет о результатах и которым поверят остальные. Единственное, что мне нужно, это 30 минут перед началом теста послушать второй кабель и посравнивать с моим. Это все будет делаться при свидетелях и переключения будут производиться не мной, а людьми, которых выберет форум. Если такое предложение принимается, тогда стоит создать отдельную тему, и пусть люди, мои оппоненты, делают взносы в фонд, который будет играть против меня. С моей стороны будет указанная сумма. Решайте.

Добавление от 13.01.2010 14:18:

ЗЗЫ. Если люди, которым доверяет форум, найдутся в Луцке, я готов снизить ставку до 1000 баков, мне не прийдется далеко ездить. Люди ВСЕ поголовно могут быть МОИМИ оппонентами, лишь бы можно было каким-то путем гарантировать их непредвзятось, например, фотографируя задник аппаратуры после каждого переключения.

[Исправлено: fkcx_half, 13.01.2010 16:38]

9 лет назад / 18 января 2010 18:21
Baltic
Но если изделие и вправду получилось качественным — его не прятать надо, а смело презентовать!
Поставьте себя на место редактора мурзилки. Половину вашей себестоимости покрывает продажа журналов в розницу, а вторую половину +15% на жизнь — реклама. В рекламе массовые товары представляют 70-80%. И вот Вы проводите СЕРЬЕЗНЫЙ тест, который ДОКАЗЫВАЕТ, что МАССОВЫЕ ТОВАРЫ — ФИГНЯ зеленая, а только на 40% более дорогой товар от правильных фирм звучит НЕСРАВНЕННО ЛУЧШЕ. У вас появляется еще +10% почитателей, и ваша себестоимость покрывается уже на 60% ними. Но ОСТАВШАЯСЯ часть денег , а именно, 75% из части рекламодателей делает ноги, и у вас получается исключительно честное издание, но у которого только 80% себестоимости оплачено. Куда иттить — или дальше печатать глубокие статьи, но ниша читателей, готовых услышать ПРАВДУ весьма малочисленна, и после скандального всплеска вы останетесь с ДУМАЮЩИМИ и СЛЫШАШИМИ читателями, как Аудиомагазин, но рынок в этом сегменте весьма мал и требует гораздо более продвинутый авторский коллектив. И здесь Аудиомагазин может вас побороть за счет истории взаимодействия с читателями. А массовый рынок для Вас уже закрыт. Такая вот печальная проза жизни
А в Аудиомагазине сейчас дают рекламу довольно мало фирм, почти все аудиофильского уклона, и большинство людей, слушающих музыку на отдельных компонентах считают этот журнал страшно далеким от народа. И верят красивым откровениям в мурзилках, а не системным статьям в указанном издании

9 лет назад / 21 января 2010 23:55
Ну хорошо, учитывая сложившуюся рекламную паузу, мне есть смысл продолжить мою печальную историю.
Остановился я на том, что из вертушки сразу за тонармом провод был выведен коротеньким 30-ти сантиметровым кусочком в RCA разъемы встроенного корректора моего усилителя Cambridge Audio A3i. И оказалось, что слабые оттенки звуков с грампластинки отличаются ЗАМЕТНО по уровню. И это отличие находилось ВНУТРИ усилителя, благо перестановка левого/правого каналов от вертушки НИЧЕГО не давала. То есть, местами менялись звуковые образы, но в левом канале звуки зала затихали гораздо раньше. Пришлось влезать во внутрь. Начинался новый этап моей биографии — оценка техники по внешнему виду внутренностей и лечение её по фотографии этого самого внешнего вида В моем случае сигнал снимался с разъемов, при этом ЛЕВЫЙ канал шел по тонкой 2-х сантиметрой ножке из материала желтого цвета. А правый канал был сразу на плате, поэтому такого дополнительного пути там не было. Потом он шел по дорожкам к встроенному переключателю, который определял, будет ли ТОТ вход использоваться как фонкорректор или как еще один вход. Потом, наконец, сигнал доходил до входа собственно фонкорректора, пройдя еще 7 сантиметров, и упирался в конденсатор фирмы CapXon 4.7mF 63в. То есть, все просто, понятно, и я не имел никакого желания заниматься улучшением или там оптимизацией схемы. Не имел знаний соответствующих да и желания тоже. Но и денег на внешний фонкорректор и кабель от него соответствующий тоже не было. То есть, жизнь заставила напрячься и попытаться выяснить — может, конденсаторы подсохли, как это часто бывало в советской технике через пару-тройку годов работы, К53-16, Ереванского завода, кто общался, тот знает Но сперва я взял и соединил кабелем, оставшимся от этого проигрывателя после укорачивания его с 1.2 метра до 30 см, кусочком, выход с основания мамы РСА напрямую на плату, обойдя тот 2-х сантиметровый кусочек. Я забыл сказать, что в паспорте к усилителю было сказано, что его разъемы покрыты 24-х каратным золотом. Так вот, после обхода 2-х сантиметров такого ПОКРЫТОГО материала РАЗНИЦЫ НЕ СТАЛО. То есть, 2 сантиметра кабеля, который составляет 15% пути до фонкорректора хватило, чтобы создать ЗАМЕТНУЮ разницу в тонких оттенках звука. Правда, сигнал был с головки ММ, то есть 2мВ вместо стандартных 200. Но все ж После этого я соединил тот выход сразу с входным конденсатором, обойдя встроенный переключатель. В записи на виниле «Нарисуйте мне дом» Розенбаума размер зала стал расти и появились отзвуки, которые показывали сложное эхо, сперва от первых рядов, потом от стен. Нет смысла говорить, что детализация касалась не только эха, но и любых других звуков на записи, просто эхо — это самый простой признак, который сверху в восприятии звучания в живом помещении. Удары по струнам и выбросы интонаций тоже стали гораздо насыщеннее. Но самое главное в данном случае было то, что борясь за ХОРОШИЙ и дорогой кабель я не видел всей фигни, которая натыкана внутри устройства. А фигня была добротной, тут были настоящие авгиевые конюшни, просто я еще не знал всего, с чем можно столкнуться в ДОБРОТНОЙ по нашим меркам АППАРАТУРЕ СРЕДНЕГО КЛАССА. Сразу после окончания замены внутреннего соединения к фонкорректору что я обратил внимание, что и с входа СД вертушки, сигнал к которому доходил через мой Van Den Hul D102, тоже существует НЕБОЛЬШОЕ отличие по тонким деталям. Конечно, совершенно не в такой мене , как с винила, но начало было положено, и ручки сразу зачесались провести второй эксперимент. Как вы понимаете, я стал использовать доставшийся мне 90-сантиметровый кусочек кабеля, которым раньше виниловая вертушка соединялась с фонкорректором. Когда я пустил сигнал из самого основания РСА мамы прямо на ножки селектора каналов, я оценил, что , хотя сигнал с СД имеет 200мВ, но 25 см простой печатки достаточно сильно гасили тонкие вариации звука. При этом даже САМЫЙ ХОРОШИЙ межблочник не мог донести до меня всех вариаций сигнала. Вы , наверное, будете смеяться над моими попытками обойти труд кучи инженеров и других умных людей, которые делают ХОРОШУЮ и недорогую технику, но проводочки на 1 доллар показали, что мой Cambridge Audio A3i, который действительно играл весьма и весьма не плохо, по сравнению с конкурентами по цене, и был произведен МОЛОДОЙ и амбициозной фирмой, которая только входила на мировой рынок аппаратуры, представлял собой жестянку, забитую ненужными компромиссами. Что уж говорить про китов бизнеса, типа Хармана-Кардона, в ресивер которого я хоть и не залез, но играл который НЕСРАВНЕННО хуже

9 лет назад / 22 января 2010 02:37
Так мы тут как бы не по теориям, мы тута про суровую правду жизни разговариваем По теориям он сколько товарищей уже высказались. И сколько еще откроют нам душу свою, так и не рискнув наказать зарвавшихся практиков-алхимиков рублем за ихнюю безответственную и сеющую сомнения в чистых радиообразованных душах подлую демагогию. А как бы все просто бы было — собрались 200 доблесных оппонентов моих, скинулися б по 10 мериканских рублев, избрали-б 4-6 киевских товарищей, проверенных временем и закаленных в баталиях на форумах, снарядили б их книжками б всякими умными да наставлениями правильными, не забыв пару приброчиков правильных, и все. Вопрос про физиков-ученых да неучей аудиофильствующих сам бы собо й рассосался б. Да и доход бы люди поимели б…
Кстати, в природе не существует научного метода, который отличит дерьмовую фотографию от хорошей. Никакие преобразования фурье не помогают, а уж исскуственный интеллект — так тот вовсе теряется в вопросах исскуства. Так-же невозможно сказать, вкусная ли колбаса или так себе, получив составляющие все и компоненты на спектрометре после сжигания. Даже такой простой вопрос — умен ли этот мозг или так себе НИКТО не скажет, смотря просто в черепушку после смерти носителя оного. Правда, всякие косвенные признаки есть, типа гроб из красного дерева и голосящая большая семья на машинах дорогих. Это да, умен был, шельмец. Но если на косвенные забить — то НИКАКОЙ научный метод тут не сработает. Отака у нас сегодня казочка странная получается

9 лет назад / 26 января 2010 00:20
Спасибо за терпение, я еще немножко поописываю свои метания
Как только этот ящик Пандоры был открыт, я имею ввиду корпус моего усилителя Cambridge Audio A3i, открытия посыпались непрекращающимся потоком. В этом усилителе, как это нередко бывает в бытовой технике , после механического селектора каналов стоял буферный каскад на операционнике Ne5534, потом через разъем сигнал подавался на блок тембров, который можно было обойти в режиме Direct. В свое время я пытался, уже имея межблочником D102Mk III Hybrid и колонками Castle Eden, услышать разницу в звучании включенного темброблока с регуляторами в положении 0 и режима Direct. Как я не вслушивался, разницы НЕ БЫЛО. Но то было ТОГДА. После того, как я вместо печатки пустил сигнал до селектора КАБЕЛЕМ от фонкорректора из предыдущей главы, и обошел буферный каскад, слабые оттенки СТАЛИ явственней. После обхода ТЕМБРОБЛОКА , а точнее после ВЫКИДЫВАНИЯ ТЕМБРОБЛОКА и обхода ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ Direct , как вы уже поняли, я получил опять ОЩУТИМЫЙ прирост детальности в звучании. Каждое такое изменение поражало тем, что до этого уже изменения достигли предела. И на тебе. Кусочки печатки длиной 15 см ЗАМЕТНО садили тонкие оттенки. Дошла очередь до входного конденсатора, который стоял сразу за регулятором уровня. Марка — CapXon, 10 mF 63 v. Так сложилось, что незадолго до экспериментов с проводами внутри усилителя, 5 лет назад, я нашел место, где находились платы от умерших мониторов. Мониторы были разные, топовые Samtron-ы , Samsung, Sony, Philips, Dell и Eizo . Там было много разных деталек, но меня заинтересовали конденсаторы. Оказалось, что чем более дорогим при жизни был покойный, тем более дорогая стоматология, ой, комплектуха там была. Ну, то, что дорогая — не факт, но , начиная с дорогих Сонь я стал находить всяческие Nichicon, Rubicon, Chemi-con с кучей вариаций дополнительных индексов. А вот Самтроны и самсунги блистали другими марками, не скажу сейчас названий, много всяких было. Но дело не в том, что было много всяких, а в том, что я для пробы взял по одному конденсатору каждой марки с номиналом 10 мкф 25-50 в, и стал их немножко слушать. Они ставились вместо моего штатного CapXon сразу после регулятора уровня, и я пытался выяснить, есть ли хоть какая-то разница в звуке. Так уж получилось, что большинство конденсаторов с недорогой техники не отличались от моего родненького. Приколы начались, когда я присобачил в схему Ничикон. Смешно, но в очередной раз добавилось тонких деталей, и отражения от стен помещения в записи ОПЯТЬ ЯВСТВЕННО УСИЛИЛИСЬ. Рубикон дал похожий эффект, хотя отличия и существовали. Чеми-кон в данном тесте заметно уступил двум лидерам, но и он был гораздо веселей, чем мой родной. После подборки в группе Ничиконов с разными индексами была с трудом отобрана пара по 10Мкв, 50 В, и торжественно водружена на место РОДНЫХ ДЕРЬМОВЫХ КОНДЕРОВ, с которыми, нужно сказать, этот усилитель таки довольно живо играл. Теперь на компактах Шаде наконец появилось помещение студии, понятно, что всякие тонкие моменты звукоизвлечения и дыхания тоже стали легко узнаваемы. С этого момента я стал обращать внимание на названия конденсаторов в картинках, сопровождавших описание устройства. Забыл , кстати, упомянуть, что для тыла я приобрел Nad 304, простенький, но приятно играющий усилитель. И что бы вы думали- у него внутри стояли кондеры Nichicon а переключатели входа Alps. Так, как он меня сильно удивил при покупке своей тонкостью, но малой мощностью, я понял для себя, что такое ПРАВИЛЬНАЯ НЕДОРОГАЯ ТЕХНИКА. Тогда же ко мне в руки попала вертушка Сони ES какая-то, 86 года, индекса не помню, нет её у меня давно. Внутри там стояли Ничиконы Muse, красивые медные екраны, обалденный СД-привод. Но СЛУШАТЬ её было невозможно. Ничиконы из ней перекочевали ко мне на тесты, и потом в коллекцию. Второй момент, который открылся мне при виде этой Сони — ХОРОШИЕ КОМПОНЕНТЫ — это хорошо. Но этого мало. Усилитель же Кэмбридж мой еще раньше мне рассказал, что ПРАВИЛЬНАЯ схема — это хорошо, но её ЛЕГКО ЗАМЕТНО ухудшить ДЕШЕВЫМИ комплектующими. Кстати, силовые кондеры в этом усилителе, как и в Наде таки были НИЧИКОН 10000мкф на 50в.

ЗЫ. Возможно, кто-то спросит — ну и смысл был бороться за то, что стало слышно помещение на записи. Кроме помещения, каждое из таких изменений увеличивало разборчивость ХОРОВЫХ произведений, вместо стены голосов все явственней слышались отдельных 15-20 голосов, и я начинал улавливать каждый. Процесс был постоянен, после КАЖДОГО такого твика что-то менялось. В частности, тембры инструментов становились все индивидуальнее, при этом изменения касались музыки любых жанров, но на классике эффект выражался сильнее всего.

ЗЗЫ Еще хотелось бы заметить, что каждое из указанных выше изменений обычно в реальной жизни было бы очередным шагом вверх при покупке компонентов, покупай я готовые решения. С другой стороны, ПРАВИЛЬНАЯ ТЕХНИКА — это не обязательно ДОРОГАЯ аппаратура, это простые схемы на КАЧЕСТВЕННЫХ компонентах.
[Исправлено: fkcx_half, 26.01.2010 02:51]

03 февраля 2010 21:45
sve!
REN
сподвиг меня пересилить лень и взять на прослушку кабели
У остальных не только лень, но и отсутствие хорошего вкуса к технике. Можно иметь простенькую и недорогую технику, но правильную. Лучше всего, когда сам человек её критически оценивает, и неплохо бы, чтобы хоть раз в год на живую музыку ходил. Тогда сразу приходит реальное осознание всей ограничености реальных решений. А если после этого заскочить раз в год в салон какой , или к другу с правильной аппаратурой, можно увидеть, что есть куда расти. И тут уж или деньги на бочку, или поиск своих решений. Но свои — это нужно шевелиться, а деньги — их часто нехватает. Только и остается, что упражняться в кнопкодавлении , рисуясь перед такими-же довольными всем и знающими все единомышленниками
Добавление от 04.02.2010 01:14:

REN Фильтры вам зря не нравяться, там везде 1 порядок, только на вч 2-й Если это ваши фильтры http://fotkidepo.ru/?id=photo:444067 — то какой там 1-й порядок на НЧ/СЧ? Судя по картинке в лучшем случае второй. А МБГО может и лучше импортной пленки, не пробовал. Но они у меня использовались пару лет на альтернативном подключении Castle Eden как СЧ-ВЧ звена через кондеры емкостью 40 мкФ , а низкочастотным блоком является два включенных навстречу корпуса 60 литров от АС Кливер и С-90, динамиками внутрь, включенными последовательно, таким образом, что отдача корпусов происходит в противоположном направлении , и стянутых через деревянные колышки нейлоновой ниткой. И , пока не добрался до тестов конденсаторов, был доволен. Правда, К-73-17 я забраковал за пару дней, остались МБГО только. А вот этим летом добрался до бесплатного, чуток потестировал. Так указанные мною бумага-масло оказались гораздо веселей Tesla 4.0мкФ 400В, и веселее старинных металло-бумажных, разных типов. То есть, ваше право игнорировать информацию, но , ежели вдруг соберетесь порукодельствовать, таки потратьте на ту Unitra пару минут. Ежели понравятся — с вас пиво
Кстати, катушки индуктивности большие от С-90 гораздо хуже, чем у Кливеров были. И корпус хлипкий совершенно

[Исправлено: fkcx_half, 04.02.2010 01:18]

05 февраля 2010 03:33
Максим Лядов Но аудиофилы и их подход с серебряными пулями, чесноком и подставками под провода точно не используется.
Студии разные есть, факт налицо. Но ежели на студийной стороне оперируют сигналом , еквивалентном для нас 24192, то слушаем мы ТАКИЕ записе нередко в 1644.1. И тогда там, где студия будет иметь РЕАЛЬНЫЕ 20 бит, +/- кабель средний даст 18. То есть, уровень полезного сигнала еще гораздо выше того, что нам могут передать. А вот мы, имея 16 бит, часто теряем оттенки в 1 бит, и порой 2, как и студия, но у нас тогда остается мертвенных 14 бит. То есть, если в студии при хорошей аппаратуре слышна дека скрипки при исполнении в среднем составе из 10-ти скрипок, на СД в таких составах часто ДЕК нет совсем. Ежели скрипка соло, и на ней микрофон отдельный, дека возвращается, но теряются фактуры других инструментов. Так что потери одинаковые при сигнале и БАЛАНСНЫМ уровнем +/- 2В в студии — это совсем не то, что потери при сигнале +0.5В. Кстати, довольно много записей, классики в частности, действительно унылое г. по живости. Теларк, в частности. Филипс нередко. Вот EMI и DG держатся, марки народные. Ну и созданные всякими разбогатевшими лохоразводящими Naxos, Chesky Records, ECM , они завсегда гораздо приятнее звучат. Но до этого дорасти нужно как по вкусам, так и по аппаратуре. То, что EMI отличается от Philips — это факт, и я не удивлюсь, что у Филипса действительно инженерА сидят, а вот в EMI — там любители денег, поэтому инженерОв там держат в рамках, и все ради прибыли. А не потому, что аудиофилы. На виниле , кстати, все ДЕКИ на месте, если он не отстойный совсем, ну и запись нормальной фирмы
[Исправлено: fkcx_half, 05.02.2010 03:52

5.02.2010
zolono
В том-то и дело, что есть еще очень много разной «разницы», обусловленой физической природой сабжа..
Так такая ситуация в любов виде человеческой деятельности — теоретики знают, что есть железо, а есть дерево. И железо ржавеет, а дерево нет. А практики, которые пожили чуток, в курсе, что если в железо добавить при обработке самую малость другого металла, буквально проценты, свойства железа могут поменяться кардинально. Оно может стать тверже в десятки раз, или там еще какие-то свойства обнаружатся. А еще оакзывается, что железо ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ чистоты очистки ВООБЩЕ не ржавеет. А еще оказывается, что ржавление (окисление) меди — это совсем не то, что окисление серебра. То есть, только мы погружаемся глубоко в знание эмпирическое, и, возможно, теоретическое , предмета, простых теорий начинает становиться недостаточно. Берем другой пример — фотография — что нужно, чтобы получить деньги за фото? Элементарно — резкий и , желательно , цветной снимок. Поэтому простое решение вопроса зарабатывания на фото — человек покупает большую мыльницу и бежит снимать свадьбы. Само собой, мыльница ничем не хуже зеркалки. И вдруг начинает понимать, что у него нету резкости на куче снимков. Практически в реальных сюжетах мыльница не справляется. И тут он или эмпирически купит зеркалку, самую дешевую, и резкость появится, или прочитает про фазовый автофокус/автофокус по контрасту/скорость считывания с матриц для АФ по контрасту/свойства оптики в большой светосилой — и приймет правильное решение. Или вылетит с рынка, и будет дальше снимать пьянки коллег. Ну ладно, с зеркалка/мыльница он погорячился, теперь умный стал. Теперь уже станет монстром, все же понятно. Начинает снимать — большинство кадров резкие, но небо и яркие объекты сгоревшие, а темные — в шумах. Оказывается, матрицы разные бывают, никогда бы не поверил. Ладно, покупает уже зеркалку за 1400, с CMOS матрицей, по пути автофокус стал веселей, изза более дорогой камеры. И искатель больше. Снимает дальше на дырке 8.0. Все хорошо, но люди к нему не идут особо, все про профи каких-то говорят. Смотрит на картинки тех профи — все размыто, одни лица резкие — а у него вона молодые резкие, вона трактор на пашне тоже резкий, но опять таки эмпирически нужно что-то делать. Начинает дырку открывать, по совету старших, хотя сам всегда все знал. Ага, трактор размылся, но ничего не видно у молодые на одежде. Оказывается, объективы тоже разные бывают. Нету терерича резкости по кадру. Тута или эмпирически ищи светосильные объективы , за 500, народных марок, типа Сигма с Тамроном, но они все мылят на тех дырках, или выкладывай денежку за 24-70 f2.8 от бренда Никон, но это уже 2000. Ну да ладно, взял в банке кредит, купил еще объектива себе, бегает, пыхтит. Уже к нему люди занедорого ходют, но по 100 баков за фотосессию 5-ти часовую с 3000 фоток только дают. А вона каким-то непонятным творцам с аппаратами за 1000 и фиксами за 100 люди платят по 300 за 2 часа. И тут начинается самое интересное. Уже и фотошопа много, и супер-пупер эффекты, и вспышки большие, а больше чем 5 баков за фотку и не дают. Вот на этом этапе и появляются прожженные циники, которые говорят про тупых лохов-клиентов, которые платят людям, не читавшим умных книг и не знающих про хорошие и плохие объективы большие деньги, а на фотках тех ничего такого и нет. Даже цветов иногда не докладывают. То есть, оказывается, что большие деньги платят , невзирая на технику, на резкость, и никак нельзя это дело формализировать. И говорят про нежность, очарование, живость. Лохтотрон натуральный. Кстати, Монна Лиза — класический пример этого лохотрона. Это я так образно про знания теоретические и реальность жестокую.
[Исправлено: fkcx_half, 05.02.2010 14:48]

11.02.2010
Раз пошла такая пьянка, выложу пару своих летних открытий, пропустив последних 3 года моих доработок моей 12-ми летней старенькой аппаратуры, а именно, вертушки Cambridge Audio CD6 и усилителя Cambridge Audio A3i. После 3-х лет всяческих твиков, которые делались системно и потихоньку, я этим летом обнаружил отрезки кабелей, которыми на сотовых станциях с аппаратурой Сименз соединяли чего-то с чем-то. Было там 2 вида кабелей, витая пара тоненькая, 0.4 мм, и простые неэкранированные проводочки диаметром 0.7мм. У обоих моножилы медные были покрыты белым металлом сверху, похожим с виду на серебрение. Но я уже не уверен , что это серебрение, по меньшей мере от времени оно не темнеет. Так, как прошлой весной я открыл для себя источник неплохих проводов в виде некоторых видов магазиных витых пар, я решил эти проводки оценить в качестве альтернативы. Правда, для упрощения жизни себе я мерял 3-х метровые отрезки, включая их между вертушкой и усилителем. Оказалось, отличия от самой дорогой и хорошей ПРОСТОЙ магазинной витой пары были очень заметные. Правда, между собой эти 2 вида проводников отличались не так сильно. Но, в результате получасового выслушивания я смог из четко означить и формализовать. Провод 0.7 мм при слабых уровнях сигнала гораздо сильнее показывал отличия в НЧ диапазоне и в слабых динамических выбросах. После этого наступил черед многострадального усилителя. Еще 5-ть лет назад я вынужден был часть дорожек в самом усилителе напряжения, в возвратной цепи входного дифкаскада от выхода усилителя для каждого канала поменять на провода, которые были у меня лучшие на тот момент. Таким путем я в свое время добился более-менее равенства в тонких оттенках и тихих звуках обоих каналов. Но теперь я решил пойти на глобальную замену — в течение почти суток я ПРОДУБЛИРОВАЛ АБСОЛЮТНО все дорожки на плате усилителя мощности проводом 0.4 мм, как достаточно гибким и уже высококачественным. Само собой, учитывая кучу проводов, переживал, что где-то чего-то коротнул, перепроверял раз десять. Но все обошлось. Само собой, проводом 0.7 мм я наново выполнил разводку от входов каналов к механического селектору, и дальше, на регулятор громкости. Переключатели ОБХОДА тембров и баланса у меня были обойдены еще 5-ть лет назад, поэтому с регулятора уровня 100кОм сигнал шел сразу на УМ, тоже проводом 0.7мм. То есть, стала классической минималистской. Ну, и наступил момент оценки теорий на практике. Понятно, что теперь на мощности 1Вт СТАЛИ слышны самые слабые оттенки звука и отражения помещений в записи, что раньше требовало мощности хотя-бы 5-ти ватт. При номинальных для меня 10-ти ваттах в записях стало гораздо больше разнообразных тонких динамических выбросов, я уже молчу про нежность переходов инструментов в записях классической музыки. То, что записи классики разные по качеству, было понятно еще давно, но сейчас эти отличия лежали на поверхности — дофига записей 70-80 годов таки были безжизненны. Я так думаю, многомикрофонные записи, в основном. Самым интересным следствием этих переделок стало то, что теперь при мощности сигнала 0.01 ватта, когда подносить ухо с самой колонке, звук остается ТАКИМ же насыщенным динамически и хорошо прослушивается помещение. А на расстоянии 1 метра звук слышен слабовато, но все-же при полной тишине слышно уходящие в полнейшую тишину , но насыщенные оттенками звуки. Раньше при таких уровнях звук был зажат, и ни про какую реалистичность речи не шло.

Добавить комментарий